9 марта 202018:33

Когда речь заходит о том, у кого лучше авто и вообще, кто круче, как мы обычно визуализируем такое противостояние? Скоростная гонка между Ferrari и Lamborghini? Дрифт или безумные гонки на IndyCar? Грубый NASCAR? Не смотря на то, что мы часто ассоциируем автомобильные соревнования со скоростью как таковой, двигатели - не единственные части автомобилей, которые можно использовать в качестве доказательства своей брутальности. Вспомним, есть шоу ретро автомобилей, где во главу угла ставится восозданый первозданный гламурный вид машин давно ушедших эпох. Но и это не всё! Ещё можно померяться, у кого круче автомобильное аудио - соревнование, которое сталкивает мощь стереосистем и динамиков различных транспортных средств для определения, чей тюнинг качает самые сногсшибательные вибрации или производит самый качественный звук.

CarAudio

Что такое конкурс автозвука? Это своеобразная тусовка, проводимая различными организаторами по всему миру, в том числе в России. Задача – дать возможность участникам показать, насколько громкими могут быть их системы. Соревнования часто делятся на две категории: звуковое давление и качество звука. Первая фокусируется на чистой мощи звуковой волны, вторая - на максимально точной звукопередаче.

С чего начать?

Вот вопрос: а подходит ли Ваша автомобильная акустическая система для таких соревнований? Если Вы хотите принять участие в таком мероприятии, подготовка потребует значительный физических, моральных и финансовых затрат. Акустика в стандартной комплектации автомобиля не сможет конкурировать с теми, что представлены в контесте. Если в автомобиле нет мощного усилителя, громкого сабвуфера и высокопроизводительной акустической системы, предстоит пройти долгий путь, прежде чем выставлять свой вариант CarAudio на конкурс.

Создание мощной автомобильной аудиосистемы является не легкой и не дешевой задачей. Сперва необходимо разобраться и прочувствовать значимость каждого элемента аудиосистемы. Конкурентоспособность аудиосистемы, в первую очередь, завист от качества компонентов. Заводские комплектные громкоговорители, где высокочастотный динамик установлен прямо на среднечастотный, ни о чём. Для получения превосходного звучания, необходимо подобрать и настроить комплект динамиков, которые будут воспроизводить звуковые частоты по отдельности. Поскольку предела для расширения компонентной системы нет, можно и должно добавить сабвуфер к caraudio, а также хороший усилитель, чтобы система зазвучала в полную мощь. Ещё понадобится устройство, называемое активным (или электронным) кроссовером, для разделения аудиосигналов по соответствующим динамикам. Механическое встраивание всех компонентов в автомобиль не является простой задачей и требует знаний некоторых хитростей. Рекомендации по этой теме можно найти в интернете, хотя сомнительно, что эксперты будут выдавать все свои ноу-хау.

Поиск аудиооборудования требуется вести с учетом нескольких параметров. Например, при выборе динамиков, необходимо учитывать их чувствительность и максимально возможное энергопотребление, чтобы громкоговорители не сгорели от мощности, передаваемой усилителем. При покупке сабвуферов обращайте внимание на среднеквадратичную мощность - более высокая среднеквадратичная оценка гарантирует стабильное качество.

Теперь, когда у Вас есть какое-то представление о том, какие компоненты понадобятся, Вы на шаг ближе к созданию собственного аудио чуда. На следующем шаге следует искать обзоры колонок и других компонентов. Учтите, по-настоящему конкурентоспособное caraudio не будет дешманским. К счастью, есть несколько уважаемых брендов, на которые можно положиться в плане качества звука. Alpine, Infinity, JL Audio и Eclipse получили высокие рекомендации и положительные отзывы от многих поклонников автомобильного аудио. Определитесь с категорией соревнования, в котором вы хотели бы принять участие: если это звуковое давление, понадобится самое мощное оборудование. В случае состязаний по качеству воспроизводимого звука, нужно обратить внимание на частотные характеристики, мощность может быть не самой большой.

Организаторы и правила

Соревнования по автозвуку довольно популярны, трудностей с их поиском возникнуть не должно. Конкурсы в России проводятся несколько раз в год, так что не придется далеко ходить, чтобы блеснуть своим аудио шедевром. Можно назвать следующих организаторов: RASKA (Russia Auto Sound Challenge Asssociation) — российская ассоциация соревнований по автозвуку, EMMA Россия (Europian Mobile Media Asssociation) – ассоциация, призванная создать единые правила и подходы к оценке аудиосистем для проведения автозвуковых соревнований в Европе, АМТ Russian Challenge проводится с 2010 года и очень быстро набрал популярность, благодаря относительной простоте и адекватности правил, RBR (Russian Bass Restart) – Молодой российский формат соревнований по звуковому давлению.

За время развития движения критериев оценки стало очень много. Если на заре становления caraudio в России соревнования делились на качество звучания (SQ— sound quality) и давление/громкость (SPL — sound pressure level), то теперь форматов состязаний стало очень много. К тому же, увеличилось количество разновидностей и организаторов до такой степени, что в них уже можно запутаться. Уточняйте правила участия и проведения соревнования на сайте конкретной ассоциации.

Количество любителей автозвука в нашей стране постоянно растет и за частую энтузиасты формируют новые правила, способы соревнований и создают новые форматы. «BTL — Beat The Limits! Be The Loudest!», «BTL», «DbBattle», «BASSZONE» — десятки их! Одни проекты удаются, другие закрываются, какие-то набирают обороты! Несомненно энтузиазм и любое развитие это хорошо.

Это интересно:

Посмотрите, что думают Разрушители легенд (MythBusters) об автозвуке со свойственным им подходом к делу:

0 комментариев
Написать комментарий